Рекомендации по замене и выбору тормозных колодок.

Рекомендации по замене и выбору тормозных колодок.

Большинство японских автомобилей оборудовано дисковыми передними тормозами, фрикционные накладки на которых со временем изнашиваются.

 

Поскольку тормозные накладки на передних колесах изнашиваются гораздо быстрее, чем на задних (примерно в три раза), то и менять их приходится гораздо чаще.

 

Во всех автомобилях на главном цилиндре установлены прозрачные бачки для тормозной жидкости. Когда уровень жидкости в бачке упадет ниже отметки половины, необходимо приобрести комплект тормозных накладок. Причина состоит в том, что при износе тормозных накладок поршни в рабочих цилиндрах все больше и больше выдвигаются, а пространство за ними заполняется тормозной жидкостью. Почти на всех японских автомобилях тормозные колодки оснащены специальной пластиной, которая при износе накладки касается тормозного диска и издает сильный писк. Это также является сигналом к замене тормозных колодок и возникновению необходимости диагностировать тормозную систему.

 

Существуют и электронные системы оповещения. Принцип их действия достаточно прост. При износе тормозной колодки контакт датчика, изолированного от «массы» автомобиля, во время торможения задевает диск, замыкая цепь. Когда цепь замыкается, на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампочка.

 

Выбор тормозных колодок


При выборе новых тормозных колодок важно обращать внимание на ряд параметров. Первое — это фрикционный материал для накладок. Компания ADVICS использует фрикционные материалы высочайшего качества, не экономя на составляющих. Кроме того, разрабатывая тормозные системы для автомобилей, компания ADVISC проводит всестороннее тестирование тормозных колодок и выбирает материалы — металл, полуметалл, керамика, — которые лучше всего подойдут для конкретного автомобиля. 

 

Срок службы тормозов напрямую зависит от манеры езды и количества торможений в целом. Говоря о Японии, производители чаще подразумеваются от 30 до 40 тысяч километров пробега на одном комплекте колодок, в России же, из-за тяжeлых условий эксплуатации, этот срок сокращается до 15-20 тысяч километров.

 

Ни в коем случае не стоит экономить на тормозных колодках. Качественные колодки прослужат долго, а их дешевые аналоги — напротив. Не рискуйте безопасностью. Выбирая тормозные колодки, обратите внимание на цену, качество и комплектность упаковки. Размытая печать и ошибки в словах как правило служат первым признаком подделки.

 

Замена тормозных колодок

 

Поменять тормозные колодки самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр, не сложно, и вам не потребуются специальные инструменты.

 

1. «Вывесите» нужное колесо с помощью надежного домкрата и воспользуйтесь подпоркой.

 

2. Снимите колесо и разведите колодки в исходное состояние с помощью большой отвeртки. Эта процедура выполняется с каждой из колодок последовательно.

 

3. Когда тормозной поршень займет начальное положение, открутите болт крепления тормозного суппорта. На тормозном суппорте вы увидите два идентичных болта, скрепляющих его корпус со скобой. Выберите тот болт, после откручивания которого вы сможете откинуть корпус тормозного суппорта вместе со скобой в сторону так, чтобы этому не препятствовал тормозной шланг.

 

4. Как только корпус тормозного суппорта вместе со скобой отойдет, провернувшись на направляющей шпильке, выньте тормозные колодки и оцените степень и равномерность износа. Если на одной из колодок еще остался приличный слой фрикционного материала, а другая изношена до основания, значит, при торможении имеет место заедание тормозного суппорта по направляющим втулкам. Верный признак этой неисправности — порванные пыльники втулок. Их следует заменить новыми, обязательно заложив под них смазку. 

 

5. После установки новых колодок не забудьте поставить демпферные прокладки и нанести противоскрипную смазку на обратную сторону каждой колодки.

 

6. Накиньте и зафиксируйте болтами скобу тормозного суппорта. Поставьте колесо на место и зафиксируйте его. Аккуратно опустите автомобиль с домкрата, предварительно убрав подпорку.

 

7. Переходите к другому колесу.

Выбор города

Задать вопрос

0 / 2000

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных, а также принимаете пользовательское соглашение