Закрыть

Рекомендации по замене и выбору тормозных колодок.

Большинство японских автомобилей оборудовано дисковыми передними тормозами, фрикционные накладки на которых со временем изнашиваются. В зависимости он модели и марки автомобиля, на задних колесах могут стоять барабанные или дисковые тормоза.


Поскольку тормозные накладки на передних колесах изнашиваются гораздо быстрее, чем на задних (раза в три, наверное), то и менять их приходится гораздо чаще. Во всех автомобилях на главном цилиндре установлены прозрачные бачки для тормозной жидкости. Когда уровень жидкости в вашем бачке упадет более чем наполовину, то нужно срочно приобретать комплект (4 штуки) тормозных накладок. Дело в том, что при износе тормозных накладок поршни в рабочих цилиндрах все больше и больше выдвигаются из своих цилиндров, а пространство за ними, естественно, заполняется тормозной жидкостью. Почти на всех японских автомобилях к тормозные колодки оснащены специальной пластиной, которая при износе накладки касается тормозного диска и издает сильный писк. Это тоже сигнал о немедленной замене тормозных колодок и диагностики тормозной системы.


Существуют также электронные системы, оповещающие о необходимости замены колодок. Принцип их действия достаточно прост. При износе тормозной колодки контакт датчика, изолированного от «массы» автомашины, при торможении задевает за диск, замыкая цепь. При этом на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампочка.


При выборе новых тормозных колодок важно обращать внимание на ряд параметров. Первое это фрикционный материал для накладок. Материал бывает разный и от него зависит срок службы тормозов. Компания ADVICS использует фрикционные материалы высшего качества, не экономя на составляющих компонентах. Именно поэтому все японские автопроизводители выбирают тормозные колодки ADVISC. Кроме того разрабатывая тормозные системы для автомобилей, компания ADVISC проводит всестороннее тестирование тормозных колодок и выбирает материал (металлический, полуметелический или керамический), который идеально подходит для данного автомобиля. Также срок службы тормозов зависит от условий эксплуатации автомобиля: накладки износятся за два месяца, если у вас подклинивают тормоза (обычно из-за грязи в системе, кто же помнит, что тормозную жидкость надо иногда менять?..), и за один месяц, если каждое утро в течение этого месяца, уезжая на работу вы «форсируете» большую, глубокую лужу.

Срок службы тормозов напрямую зависит от манеры езды, от количества торможений в течение, скажем, одного часа поездки по городу. Для Японию производители говоря о 30000 – 40000 тысячах километров пробега на одном комплекте колодок, в России же, из-за тяжёлых условий эксплуатации этот срок сокращается до 15 000 км – 20 000 км.


Не стоит пытаться сэкономить на тормозных колодках. Качественные колодки могут служить Вам на протяжении до 30000 километров пробега, в то время как дешевые могут преподнести различные сюрпризы. То, что через некоторое, достаточно короткое время Вы обзаведетесь дополнительным звуковым эффектом в виде скрежета при торможении, не самое страшное. Вы рискуете безопасностью — своей и своих близких. Выбирая тормозные колодки, обратите внимание на цену, качество и комплектность упаковки. Размытая печать, ошибки в словах служат первым признаком подделки.


Если Вы решили поменять тормозные колодки самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр, сделать это будет несложно. Никакого особенного инструмента для этих манипуляций не требуется.


• Для начала необходимо «вывесить» нужное колесо с помощью надежного домкрата и воспользоваться подпоркой.


• Затем нужно снять колесо и развести колодки на исходное положение с помощью большой отвертки. Эта процедура выполняется с каждой из колодок последовательно. 


• Когда тормозной поршень занял начальное положение, можно откручивать болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам. На тормозном суппорте Вы увидите два идентичных болта, скрепляющих его корпус со скобой. Выберите тот болт, после откручивания которого вы сможете откинуть корпус тормозного суппорта вместе со скобой в сторону так, чтобы этому не препятствовал тормозной шланг. 


• Как только корпус тормозного суппорта вместе со скобой отошел, провернувшись на направляющей шпильке, выньте тормозные колодки и оцените степень и равномерность износа. Если на одной из колодок еще остался приличный слой фрикционного материала, а другая изношена до основания, значит, при торможении имеет место заедание движения тормозного суппорта по направляющим втулкам. Верный признак этой неисправности — порванные пыльники втулок. Их следует заменить новыми и обязательно заложить под них смазку. 


• Не забудьте после установки новых тормозных колодок поставить демпферные жестяные прокладки и наложить противоскрипную смазку на обратную сторону тормозной колодки. 


• В обратном порядке производим манипуляции со скобой тормозного суппорта (накидываем и фиксируем болтами). Далее необходимо поставить колесо на место, закрепить его, аккуратно опустить автомобиль с домкрата, предварительно удалив подпорку. 


• Можно переходить к другому колесу.

вернуться